Во время проведения Гран-При Великобритании, прошел слух о возвращении в Формулу 1 Aston Martin
Тут же нашлись и причины, и следствия. Пять процентов компании принадлежит Daimler и уже в будущем году некоторые модели британского спорткара будут комплектоваться двигателями AMG.
Но это дела дорожные, а в гоночных – возвращение Aston Martin вдруг связали с командой Red Bull. Дескать, это очень просто: команду не устраивает работа моторостроителя, а сам Renault ищет возможность вернуть себе заводскую команду.
Поэтому нужно всего лишь получить двигатель Mercedes и переименовать команду. Была Infiniti, станет Aston Martin.
В эту стройную концепцию увязали и Эдриана Ньюи, который, в рамках проектов подразделения Red Bull Technologies, работает над проектом некоего дорожного Aston. То есть все складывается в очень красивую схему.
Которую там же на Сильвестоуне развалил Ники Лауда, который заявил, что Mercedes не рассматривает Red Bull как потенциального заказчика. Во всяком случае, пока. А без двигателя Mercedes нет никакого смысла приходить в команду в качестве «именного партнера».
Представителя Aston Martin видели в моторхоумах сразу двух команд, которые уже сейчас пользуют моторы с трехлучевой звездой. Этими счастливчиками оказались Williams и Force India.
Правда, не стоит забывать, что хозяин Aston Martin сегодня Дэйвид Ричардз. Так что его походы по моторхоумам базирующихся в Британии команд могли быть просто дружеским визитом вежливости.
Тем не менее, все сегодня обсуждают прошлые успехи Aston Martin в Формуле 1. Присоединимся и мы. Впервые британская команда пришла в Большие призы в 1959 году с автомобилем DB4/250. Шасси разрабатывал Тед Каттинг. Это был стандартный для тех лет трубчатый каркас прикрытый алюминиевым кузовом.
2,5-литровая шестерка обладала мощностью в 280 л.с. которые принимала на себя пятиступенчатая коробка передач разработки Дэвида Брауна. Независимая подвеска De Dion, дисковые тормоза на всех колесах и пара пилотов Рой Сальвадори и Кэрролл Шелби.
В первой же своей официальной гонке DB4\250 с Роем Сальвадори финишировал вторым.
Только гонка не входила в зачет Чемпионата мира. А официальный сезон команда закончила с двумя финишами на шестом месте в Великобритании и Португалии.
В следующем сезоне машину усовершенствовали, из команды ушел американец Шелби, его место досталось Морису Трентиньяну. Пять сходов и всего три финиша в гонках. Лучший результат – восьмое место. Они поняли, что F1 просто не их вид спорта.
Ведь в том же 1959 тот же Рой Сальвадори вместе с тем же Кэрроллом Шелби на машине, построенной тем же Тедом Каттингом выиграли 24 часа Ле-Мана. Так что всю технику продали в Австралию, где она с успехом гонялась в Тасманской серии.
Из четырех построенных DB 4/250 сохранилось три. И они до сих пор выступают. Что до «второго пришествия», то здесь лучше всех сказал один из руководителей нынешнего Aston Martin Энди Палмер: «Вернемся ли мы? Мы бы хотели этого.
И если все звезды сойдутся, я вам отвечу громкое ДА»!