Провальная для Red Bull первая гонка сезона стала катализатором вполне возможного разрыва команды со своим поставщиком моторов
Кристиан Хорнер считает, что в Renault не справились со своей работой.
Новый двигатель не дает возможности на равных конкурировать с Mercedes. По оценкам команды они проигрывают лидерам около сотни лошадиных сил мощности.
Кроме этого работа силовой установки губительна для шасси Red Bull.
Отказ коробки передач на машине Даниила Квята в Австралии вызван непонятными вибрациями. И вибрации эти генерируются силовой установкой. Хорнер заявил, что руководству Renault Sport необходимо срочно искать выход из сложившейся ситуации.
И, нужно сказать, что оно его ищет. Сирил Абитбуль – руководитель спортивного отделения французского концерна, ищет возможности вернуть Renault собственную команду в Формуле 1.
И это уже не слова.
Абитбуль нанял на работу Боба Белла, того самого, который в должности главного конструктора проектировал чемпионские машины Renault для Алонсо, а после ухода французов из Королевы автоспорта работал в Mercedes.
И это не может не волновать Хорнера и Матешица. Белл не специалист в области двигателей. Он конструктор. Это значит, что решение о возвращении Renault уже принято.
И сотрудничество с Марио Иллиеном теперь предстает в ином свете. Французы заинтересованы в создании собственной крепкой структуры.
С этой целью Абитбуль и Белл проинспектировали базы трех команд пелетона: Sauber, Force India и Toro Rosso.
Это были не просто экскурсии.
Разговор идет о покупке одной из этих конюшен. Понятно, что наиболее перспективным приобретением станет Toro Rosso. И Франц Тост готов уйти под крыло Renault, а это еще один конфликт нынешних технических и технологических партнеров.
Дойдет ли дело до разрыва отношений? Вполне возможно. Red Bull обещал летом проанализировать маркетинговую привлекательность нынешней Формулы 1 для концерна и решить стоит ли и дальше вкладывать деньги в это удовольствие.
Тем более, что заводской командой Renault им уже не стать.
С другой стороны австрийский концерн провел несколько раундов переговоров с Audi. И здесь есть варианты: либо новый поставщик двигателей, от чего в Ингольштадте открещиваются, либо уход в те гонки, где большая коммерческая привлекательность. Почему бы не стать победителями Ле-Мана.
Тем более что чемпионский титул в ралли уже есть.